?

Log in

No account? Create an account

Осознанное существование

Previous Entry Share Flag Next Entry
Что есть Тенсегрити.
ex_slider wrote in castaneda
Реликтус - практик, а не теоретик.
Его мысли:

=-=-=-=---==--=-=
Тенсегрити (1)

Итак, что в принципе, известно о так называемых " магических движениях"? Немного.

Движения были открыты древними видящими в так называемую эпоху доиспанских завоеваний. Это где-то 7-10 тыс. лет назад. За этот период завоеваний в древней Америке и своих хватало с избытком.

Маги, обладавшие большей энергетической массой практиковали, сновидение и спонтанно открыли, что некоторые движения, выполняемые в сновидении гармонизируют их с необычной силой. Будучи теми еще прагматиками они - маги древности - стали практиковать эти движения и часы бодрствования. Результат оказался замечательным. Была найдена система связи, интерфейс, между состоянием гармонии в сноВидении и во время бодрствования.

Найденные движения бережно собирались и формировались в последовательности. Практика последовательностей магических движений, собственно, и была основным видом деятельности в данном направлении интересов древних видящих. Наравне с поиском новых.

В практике достигались накопление, перераспределение, концентрация и управление потоками энергии, расширяющими восприятие. Это позволяло наполнить личную силу реальным, конкретным, содержанием.

Древние видящие были просто одержимы выполнением движений в определенной стилистике.

Позже итак никем не систематизированные последовательности стали разбивать на узкоспециальные сегменты.

В таком виде - в виде специальных сегментов - последовательности дошли до нашего времени, как о том пишет Карлос Кастанеда.

Переданные ему и его соратникам движения, "пассы", представляли собой набор деталей пазла из которых в течении нескольких лет группа чакмул лепила унифицированные и модифицированные последовательности.

Работа получила название Тенсегрити. Термин был взят из архитектуры, из того его раздела, где речь идет об эффективной работе каркасных структур.

Тенсегрити является модифицированной версией магических движений откомпилированных нагвалем Луханом. Именно он, как считается, наиболее обогатил и расширил старинные пассы, приплюсовав свое знание китайских методов воинских искусств. Воинские искусства стали как бы второй стороной медали пассов. На сегодняшний день имеются несколько фундаментальных последовательностей реинтегрированных кланом Кастанеды и несколько последовательностей нечеткой конфигурации, видимо экспериментальных.

Количество пассов, интегрированных в последовательности, более чем 600-800.

Пассы являются комбинацией напряжений и растягиваний, покоя и движения.

Существует несколько стилей выполнения. Быстрый силовой, медленных тягучий, комбинированный. Что также отражает принципы комбинации движения и покоя.

В пассах используются формы кисти в виде собранной ладони, большой палец прижат к внутреннему ребру, квадратный кулак, создающий напряжение-открытость подмышечной впадины, "когти тигра", "когти журавля", "коготь дракона", "тайный меч" и его модификации.

Базовой стойкой тенсегрити является высокая "стойка всадника". Также базовыми положениями являются положения сидя и лежа.

Тенсегрити делится на две большие группы пассов. Стоя и лежа. Пассы, выполняемые лежа можно выполнять и сидя.

Стоячая работа делится на две части. Жесткую и мягкую. Прямолинейную и вращательную.

Лежачая работа в основном мягкая и выполняется прямолинейно тягуче со скручиванием.

Особыми формами работы в Тенсегрити являются практики дыхания, созерцания.

Работа дыхания представляет собой разнообразные формы дыхательных техник в сочетании с отдельными пассами. Созерцания тоже используют пассы из основного арсенала последовательностей.

Дыхание и созерцание ограниченно комбинируется со специфическими видами циркуляций осознания.

Сами циркуляции в данном виде энергетической практики широко не используются.

То есть Тенсегрити это комплекс методов наиболее близкий к жестко-мягким формам китайского цигун, где используется естественная циркуляция.

Особое место в системе Тенсегрити занимают пассы массажа и накопления энергии.

Массаж делится на болевой и умеренный. И тот и другой виды - акупрессура. Выполняются с помощью приспособлений и без них.

Формы накопления энергии выполняются лежа в комплексе с использованием специальных приспособлений.

К специальным приспособлениям тенсегрити относятся тефлоновые шары, короткие деревянные палочки, пресс-грузик.

Также к специальным приспособлениям относится "колесо времени" -модель шаманского бубна. С ним выполняются соответствующие группы пассов.

Формулой работы с пассами является чередование работы стоя и лежа, дыхания массажа и созерцания. Динамическая работа сочетается со статической в одно целое. Используются манипуляции с ритмами движений, со стилистикой выполнения, комбинирование стилей в одной последовательности последовательно и синхронно.

Relictus
місто Луганськ
11.09.2002 г.


-==-=-=-=----==-=-=-=-
Тенсегрити (2)
С определенного времени к системе знаний, изложенных КК в своих книгах, стали высказывать претензии множество авторов. Причем, критика, в основном, сводится к несоответствию того, о чем писал КК и фактического материала "научных исследований". Однако. еще более несостоятельные комментарии и критические "наблюдения" мы можем заметить у рядя авторов, не имеющих ни малейшего представления о современных тенденциях антропологии, философии и мистицизма. Эти авторы, особенно отечественные, не особо утруждают себя обоснованием личных, часто оголтелых, претензий.

Так называемый "личный" опыт" - вот весь арсенал контраргументации. Как говорил Кот Матроскин - усы, лапы и хвост - вот мои документы!

Я тоже рассматриваю книги КК критически, однако моя критика целиком позитивна. Эта критика касается вопросов "недостаточности" освещения некоторых проблем учения. Ведь если оно для всех - то будьте добры освещать все в целом и до мелочей. А если не для всех, то зачем такая канитель с высказываниями о закрытии линии и о том, как, мол, хорошо стадом делать гимнастику?

Также вызывает неподдельное удивление ненужная эклектика от Клиэр Грин, когда в тенсегрити тыкают все, что ни попадя, это особенно заметно по "последним" пассам, и прочая товарно-денежная лабуда.

Главным же направлением критики от Реликта является преднамеренное фрагментирование и преднамеренная дезиформация аля "саентологический" Клиэр Грин. В частности, относительно тенсегрити.

Я не касаюсь истории Тенсегрити - несомненно, корни у пассов шаманские.

Также я не касаюсь эффективности. Тенсегрити - эффективно.

Однако, причиной аутентичности и эффективности тенсегрити являются не КК с Кайли, даже не Хуан Матус, не уделявший тенсегрити столько внимания, не нагваль Лухань, а простые азиатские парни.

Чтобы понять это, достаточно проанализировать структуру пасов. Она - структура - опирается не на мифические женские или там маскулинные теории от Клиэр Грин, а вполне соответствует теории тайдзи, цигун и даоинь. Про массаж и дыхание я вообще молчу.

Т.е. структурно - это цигун и даоинь.

Причем это как бы сопутствующие цигун практики. Что очень важно в общем контексте учения.

Так вот тенсегрити это компилят вышеупомянутых практик. Причем компилят чисто комерческий по задумке. Поскольку пассы ведут к осознанию их намрения, как писал КК, и, следовательно, к глубокому постижению учения, то их как бы должно становиться на высоких уровнях развития все меньше в употреблении, но мы наблюдаем картину противоположную. Пассов все больше. Бессистемное нагромождение становится хаотичным. Т.е. работает конвеер. Пассы стали самоцелью и товаром.

Высказывание же о том, что мол никто пассы бесплатно не хотел, а платно - повалили, вообще чисто "саентологическое". Свобода за бабло. Как это по хаббардовски.

Но отчего собственно вся эта критика, отчего шум?

Да оттого, что всякий раз когда КК и его выводку задают о том, что ваше тенсегрити похоже на йогу, цигун и тайчи - они резко начинают лепить нелепые отмазки невпопад.Причем немотивированно энергично. Что, откровенно говоря, смешно.

Практикующие ведь должны знать, чем они занимаются, не правда ли?

Информация же, как философского, так и чисто практического плана искажается клиэргриновцами до абсурда. Нам предоставляют фекалию клиэргрин которую они выработали из чистого шаманского знания. И тут я имею ввиду не сами движения, а намерение пассов. То есть от такого расклада ни учение ни пассы не в выигрыше…

Relictus
місто Луганськ
23.09.2002 г.


=-=--=-=-==-=-
Тенсегрити (3)

Как все помнят, Клара Грау как-то рассказывала Тайше о том, что мол китайские БИ со всей их традицией выродились и что мол если где ещё что-то там теплиться, то в некоторых чисто японских школах кэмпо. Отзвуками данной темы являются методы тенсегрити. Т.е., если корень пассов несомненно китайский - это по сути до-ин, - то методология от японцев. За неимением (якобы) адекватной китайской.

Не долго думая, можно путем простейшей логики "угадать", какой имено японской методологии подчинялось до недавних пор тенсегрити.

И так, где слиты даосский , буддисткий и конфуцианский цигун, как следствие концентрации знаний о них на малой территории? В Японии.

Кто считался мистиком номер один плюс демонами ночи, два ? Кто и где хранил китайскую мистику, густо наперченую местным шаманизмом горных духов и прочей романтикой? Горные отшельники и воины. Кого породили эти товарищи? Ниндзя. А если сюда добавить еще и прочую лабуду типа Бон-по из Тибета, то мы имеем "среду", э... базу данных, которая разрешает многие вопросы об эклектичности писаний КК, равно как и вопрос переходного звена между разрозненными учениями Евразии и эклектическим сгустком, сгенерированым Кастанедой.

Само собой, сейчас я опускаю рассмотрение "конвертирования" древнейшего шаманизма в обертки из эмической антропологии, эссеистики, логики и философии Гуссерля, аналитической и прочей психологии и т.д. и т..п. "Это вопрос десятый", как говорит мой дедушка.

Думаю, если найти базис и метод компиляции, то остальное - это просто купить карандаши для книжки-раскраски, которую мы уже имеем. Если взять за базис вышеупомянутый евразийский шаманизм, метод компиляции японских горцев и раскрасить все "тольтекскими", по сути, "научно-европейскими карандашами", то получим неплохой повод порадоваться тому, что всякого рода затырическая лабуда не всем авторам еще проела мозги.

Таким образом выходит, что тенсегрити - это нечто ояпоненное.

Отчего-то на ум сразу лезут воспоминания о том, что КК - отец Тенсегрити - занимался все же тайчи с 73 приблизительно по 85 г.г.Это как бы противоречие, но тут все просто: тезис о том, что мол непосредственно сегодняшнее тайдзи - это лажа, как раз укладывается и сам напрашивается, т.к. Тенсегрити - безусловно больше карате, чем тайчи.

Многослойный модернисткий стиль цигун - что он напоминает еще?

Мне лично - усилия Брюса Ли с его Джит - кун - до. Мне кажется, это и есть мотив.

Мотив создания чего-то "суперэффективного", на основе старых класических техник, но с применением научно-ультросовременного анализа и деритуализации, т.е. вышвыривания мистического флера старых тугодумов прошлых веков. Однако от уважительного Брюса Ли, который прямо говорил, что его стиль без стиля - внимание - предполагает неустанное изучение классических форм БИ, т.к. Джит-кун-до - это лишь набор принципов и техник для тех, кто не может обратиться к традиции и мастерам непосредственно тусовка КлиэрГрин и кастанедовцы, как следствие, отличаются редкой безаппеляционностью. Мол это таки вершина. Свой пафос, видимо, им кажется харизмой, но со стороны это выглядит тупо.

Итак, мотив - создать нечто ультрасовременное, методологически и практически. Основа - шаманские практики. Сублимат - японские БИ вроде комплексного обучения ниндзя, т.е. обращение от "инвалидского" тайчи к боевому дзю-дзюцу. Ход понятен: мы не инвалиды, инвалиды не мы. Мы воины, негоже нам киселём китайским страдать. Идеология - современная научная трактовка старых категорий цигун и до-ли. Отказ от генетической приемственности, "деритуализация".

Практически - выхолащивание, унификация, упрощение, формализация и т.п, практик, которые складывались - статистически (т.е. методом долгих и тщательных наблюдений) - на протяжении тысячилетий. Вот такой забавный зверек это тенсегрити.

Эмуляция чего-то традиционного с апломбом аля КК и Клиэргрин - вот что это такое.

Relictus


=-=-=-=--==-=-=-
Тенсегрити (4)

Карлос Кастанеда со своим тенсегрити угодил в яму, в которую то и дело попадали его критики и подражатели.

Вот ведь как получается интересно: возьмем Интернет или Фидо и поглядим на всякого рода эхоконференции, чаты и e-mail подписки. Что сразу видно, так это то, что люди в основном обмениваются впечатлениями по поводу своих впечатлений от КК и его клонов.

Кто-то читал про буддизм, кто-то про массонов и КК, уже преломленный в их головах, живо обсуждается в уже новой среде впечатлений от воспринятого.

Никто почему-то из почтенной публики не задумался, что сам КК - это эссе. Т.е., "необъективные впечатления и размышления". О чем говорит и аппарат средств, примененных КК для выражения своих мыслей. Одни эмическая антрапология и феноменология чего стоят.

Ну так вот, представте себе уровень достоверности опусов подражателей вроде Санчеса или там Теуна Мареза, тогда это необъективные впечатления на необъективные впечатления.

Продолжим нить, и мы имеем отечественных горе-продолжателей и липовых экспертов, которые выдают свои субъективные впечатления на необъективные описания и суждения по поводу эссе Кастанеды.

И последний слой - это мы, потребитель. Степень необъективности, практической ценности, валидности после такой массированной диссоциациии равна нулю.

Особенно интересны варианты - знание тольтеков - КК - Ксендзюк, знание тольтеков - КК - Сидерский, знание тольтеков - КК - Лаппа, знание тольтеков - КК - Марез. Собственно, их валом. На их фоне КК мог бы выглядить просто дартаньяном т.к. он-то был у истока всей этой галимотьи. Однако, затея с тенсегрити выставляет КК несколько по-иному.

Тут он попал.

Как я уже писал, скорей всего тенсегрити - это китайский цигун с японским наворотом. То есть, если взять мало-мальски толковую книгу по цигун, то мы там найдем мотивы всех этих так называемых пассов. Например - шаг тигра (тигр намерения), цигун воспитания мощи (серия мужественности) и т.п.

Однако товарищей из КлиэрГрин смущал завет Клары Грау о том, что щас цигун просто дерьмовый и что КК, занимаясь кисейным тайчи, что-то шибко не радовался. Что ж, раз гора не идет к Магомету ...

Решающая роль в новой доктрине - исследование опыта развития систем психофизического самосовершенствования в их динамике и последних достижениях. То есть цигун не канает. Жидковат. Фрагментирован, громоздок. А вот хатха-йога и джиу-джитсу - нет. Они имеют ярко выраженную систему, школы, филосовские доктрины. Например в хатха-йоге можно отыскать положение о том, что в виньясах (подвижных связках) есть и пранаяма (дыхание) и тратака (сосредоточение глаз). То есть то, что в цигун тренируют отдельно - тут в одном флаконе. Идем дальше. Каратэ: Разберем тренировку. Что тут видно? Что несмотря на специфику отличную от йоги, тут те же принципы: движение, дыхание и концетрация в одном флаконе и никакого мистического флёра вроде цигуновского пестования духа как отдельной категории.

Тут Карлос и попал.

И хатха и каратэ - это субъективные впечатления от древних шаманских наворотов, а тенсегрити - это субъективные впечатления на субъективные впечатления. Двойной гарнир. Кстати, это относится и к несистемным практикам цигун.

Так что ни о каких практиках, так называемых пассах, речи идти не может. Вся эта лабуда насчет скрытых в ритуалах и танцах особых магических движений как минимум, лапша на уши и идет эксадверсо от той идеи японцев и китайцев, которая предполагает, что театральные танцы и пантомима - это выродившиеся боевые и мистические практики.

В таком раскладе украинский гапак - тоже самое тенсегрити, только недеритуализированное... :-)

И уже тем паче, речь не может идти о возможно существующих, даже наверняка существующих, психо-физических практиках древних видящих времен тотемизма, шаманизма и нагвализма.

И никакие ссылки на китайского нагваля Лухана, никакие экивоки на возраст линии не помогут. Не совпадают временные периоды. Даже если вписать в предтечи хатха-йогу, то возраст пассов где-то в районе 1000 лет. А если ещё взять за жабры БВСа, пассы которого постоянно суют как типа старейших, так мы можем вычислить и его возраст. Т.е. дату его "появления", т.е. время, когда он "впал" в неорганический анабиоз. Вовсе этот мексиканский бабаджи, ака Кэрол Тиггс ныне, и не такой уж старый, а ровестник ваджраяны. Кстати, это самый большой комплимент, который можно высосать из пальца в отношении тенсегрити. Однако, если европейская наука считает, что во всем есть типа эволюция, и, следовательно, тенсегрити - вершина древа, корни которого лежат пусть не в 10000, а в 1000 лет позади, то реальные прародители "корней" тенсегрити считают, что сами корни - это обезьянье вырождение когда-то реальных и человеческих практик. А эти "прародители" и есть те самые шаманы древности, покровительства которых так искал КК под конец своей эпопеи.

Так что тут у нас небольшая такая нестыковка, когда субъективные впечатления о древних магах, следуя излюбленной англо-саксонско-немецкой романтической науке, раздутые и выпяченные, отдельно рассматриваемые и заслоняющие неудобные фактики, выдаются как некая "отдельная реальность"... Да еще с каким пафосом!

Relictus
=-=--=-==-=--==-=--=-


  • 1
Ну вот, начали за здравие, а кончили за упокой. Разбирать, проверять, детализировать это хорошее свойство нашего Тонала, который хоть и соглашается с некой, пусть минимальной, полезностью от пассов, но взамен своему согласию он пускает нас в какие-то междоусобицы. Так и хочется сказать, ну хорошо, давайте сделаем это, что бы это ни было комбинация японских, китайский, тибетских искусств, это же дает реальные результаты. А если Вы расцениваете книги КК как эссе (что для меня остается абсолютно не понятным), то дайте своему тоналю пищу для размышлений в виде книг по тибетскому буддизму или по цигуну, ну или еще по чему-нибудь. Сомнения отпадут, и вместе с ним отпадут и возводимые преграды. Главное не остаться только на уровне книг, иначе нам просто не хватит времени что-то реально изменить. Наша битва разворачивается здесь и сейчас!

Конечно, замыкаться на книгах бессмысленно.
Но работать будет все, что угодно, если подойти к практикам с повышенным энтузиазмом (церковь Дискордии Уилсона тому пример).

Сей текст, как мне кажется, позволяет взглянуть на Тенсегрити трезвым взглядом.
Оно работает конечно, но правильно - только в комплексе с другими практиками.

Товарищи с чего Вы собственно взяли, что Реликтус практик? Он настоящий болтун. Каких еще поискать надо!

Безосновательные высказывания говорят не в вашу пользу, показывая всем, кто болтун на самом деле ;)
Реликтус держи пять)

  • 1